Нередко на День Рождения приходят «подарки» от различных Интернет-магазинов. Текст примерно схожий и у Sportmaster и у Онлайнтрейд и у многих других. Разберу на примере «Онлайн трейда» и дам комментарии как такие подарки маркетологов выглядят со стороны получателя. 🙂
В тексте явно финурирует слово «Подарок», и далее следует текст с ограничениями, которые на этот «подарок» налагаются.
Пункт 2. Вы можете согласится с получением подарка только в течении 30 дней с момента его производства/выдачи. Если вы не приняли наш подарок — он бесследно исчезнет.
Видимо, маркетологи считают, что есть индивидуумы-антиподарочники, которые настолько ненавидят подарки, что приницпально не будут их принимать. Почему не активировать подарок сразу и уведомить его об этом? Кто придумал такую сложную конструкцию и какой в этом глубочайший смысл? Посчитать процент отказавшихзся активировать подарки?
Пункт 3. Подарок можно использовать только на 30% — 50% Что-то вроде, дарят вам треть от банки кофе и приговаривают: «Мы треть от упаковки отсыпали, чтобы ты заглянул к нам в следующий раз. И тогда мы отсыпем ещё треть и так пока не заполним всю банку». 🙂 Интересно, что за беняга придумывал? Видимо ему родители всегда подарки по частям дарили. Типа дарят кроссовки. На один день рождения одну кроссовку подарили (50%), а на второй — вторую (ещё 50%). Вуаля, «подарок» подарен. Экономия…. 🙂
Пункт 4. Подарок с самоуничтожением. 🙂 Подарили, например, микроволновку и она не потребовалась получателю «подарка» в течении 30 дней. Все, берегись, по истечении 30 дней она взрывается, ну или просто перестает работать. 🙂 С исчезанием товара в реальном мире посложнее, поэтому ограничимся реальными способами отбирания подарка после 30 дней.
Ну или «подарили» денег некоторую сумму переводом на счет. Не потратили деньги в течении 30 дней, значит они не особо нужны и можно их забрать обратно и подарить ещё кому-нибудь. 🙂 Я все больше жалею маркетологов, которые это выдумывали. У них явно было непростое детство.
Пункт 5. Использовать «подарок» можно в случае, когда вы подарите нам подарок на сумму превышающую наш «подарок» больше чем в 10 раз.
Такой, приходишь на День Рождения к другу, протягиваешь ему дешевые китайские наушнички за 300 руб. Он тянется, чтобы забрать хотя-бы это, а ты ему: «Не, ты сначала подари мне вот те наушники Marshall за 3500 и тогда я отдам свой «подарок».
В общем, что можно сказать, несомненно маркетологи придумывающие такие акции воспитывались в оригинальных семьях, окруженные «любовью» и «заботой», поскольку понятие «подарок» у них стало весьма специфическим. На ум приходит анекдот про еврея в бане:
Решил еврей сходить в общую баню, а чтобы никто не догадался о его вероисповедании — повесил крестик себе на шею. Пришёл, парится со всеми, естественно без одежды, все на него косятся — то на крест, то на обрезанную деталь в образе. Тут один из присутствующих не выдерживает, и говорит:
— Абрам Маркович, вы, или крестик снимите, или трусы наденьте…
В общем, либо подарок — это ПОДАРОК, либо не надо называть эту промоакцию «подарком» и «дарить» на День Рождения клиенту. Позитива от таких «подарков» не очень много. Искупает сей подход разве только то, что таких юродивых маркетологов немало. В массовке можно затерятся.