Ориентирование в метро Пекина, Китай. Часть 2.

Исходный пост в VK.

От аэропорта #Дасин в #Пекине ходит что-то вроде Аэроэкспресса, совмещённого с метро.

Ориентироваться легко. В самом аэропорту масса указателей, в т.ч. «ковровая дорожка» ведущая к месту продажи билетов на аэроэкспресс.

К сожалению, кэшем купить билет у меня не получилось. Я в разных автоматах доходил до этого момента и далее, чтобы наличкой оплатить нужно ввести номер какого-то документа (ID). Номер загранпаспорта не прокатывает.

В общем, пришлось топать до кассира, которые есть на всех станциях метро. Кассир по-английски вообще не говорит, но у некоторых есть электронный переводчик. Они наговаривают текст, он переводит и показывает на экране перевод. И сам можешь ему ответить. В общем, очень быстро мы с ним согласовали, какой билет надо купить. Обязательно нужен паспорт. Наличкой расплатился. Он даёт карточку на один проезд.

Проходишь турникет, сканируешь карточку. Выбрасывать ее нельзя! Она потребуется, чтобы выйти на той станции до которой брал билет. На ней в турникет надо будет засунуть эту карточку (услуживо написано «Insert ticket») и после проверки, что не нарушены условия поездки, откроется турникет.

В общем у нас САМОЕ УДОБНОЕ МЕТРО если сравнивать с Европой, Азией, UK. Вообще никаких заморочек. Купил билет и катайся сколько хочешь.

Поезд очень комфортный. Продуманный. Есть крючочки для одежды. Подлокотники на окне с имитацией дерева (скорее всего ламинат).

На многочисленных экранах надписи дублируются на английском. Голосовые сообщения также продублированы на английском, но вот названия на латинице иногда довольно сильно отличаются от того, что произносит диктор, поэтому лучше визуально смотреть. Свою станцию пропустить сложно. В аэроэкспрессе к центральному аэропорту (PEK) на экране даже вылеты самолётов отображаются.

Чистота везде очень крутая. Ну т.е. европейское метро прям рядом не лежало. Не зря у китайцев понатыкано масса камер, все операции с предъявлением документов, биометрия много где снимается. Контроль при таком количестве населения с разным уровнем культуры необходим.

На всех станциях метро пути отгорожены стеклом. Двери открываются только при приходе поезда. Либо хватает суицидников, либо перестраховались. В общем, юзабилити на высоком уровне.

На всех станциях надписи на картах продублированы на английском. Ориентироваться легко. Кроме того я для удобства заранее скачал приложение #MetroMan в котором можно быстро построить маршрут между нужными станциями. Ну и хорошо помогает ориентироваться веб сайт rome2rio.com.

От аэропорта едешь на аэроэкспрессе до нужной станции метро минут 20. Затем выходишь, скинув отработанную карточку в турникет. Снова покупаешь карточку. Проезжаешь довольно много станций (мне надо было в другой аэропорт), минут на 50. Некоторые переходы между станциями гигантские.

И далее опять скидываешь карточку, покупаешь новую и переходишь на нужную линию Аэроэкспресса уже до Центрального аэропорта в Пекине и ещё минут 20 езды.

У центрального аэропорта сначала поезд приходит на терминал 3 — международный, а затем идёт на 1-2 терминал внутренних рейсов. Этот переезд ОЧЕНЬ долгий. Помнится аэропорт Heathrow в Лондоне, там между терминалами подземка и едет довольно долго. Но в Пекине при очень высокой скорости метро, перемещение между терминалами прям очень долго. Какие-то гигантские расстояния. Хотя на Google maps аэропорт не выглядит большим. 🤣 Оптическая иллюзия.

На табло также подсвечивается светодиодом с какой стороны будет выход. Очень удобно.

В общем, ориентироваться в Китае не сложнее, чем в Европе. Особенно после того как побывал в Иране, где с этим все пока что гораздо хуже. 🤣🤣🤣

Spread the love
Запись опубликована в рубрике О жизни, Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.