Продолжая тему с ориентированием в аэропортах, жд вокзалах и метро в #Китае.
Уезжал сегодня с ж.д. вокзала в #Шанхае. Это гигантский жд хаб (фото делал с середины вокзала и это не весь вокзал, а только центральная часть. С двух сторон от этого еще два зала сопоставимых по ширине, где идет досмотр и пр.
Переход на жд станцию есть прямо из аэропорта . Я селился в гостинице, которая находится прямо в аэропорту и это весьма большой отель. Хотя в аэропорту только очень прошаренный персонал знает, где находится вход.
В аэропорту есть логотип и надпись на английском с указанием куда идти к поездам.
Зашел на вокзал, подошел к кассам. Иностранцам нужно распечатать бумажную версию билета. Местные проходят по QR коду в телефоне.
Мне билет покупала коллега нашего китайского партнёра, за что ей огромное спасибо. Из России билет на жд поезд, в отличие от самолета, не купить, а их раскупают заблаговременно. Желательно приобретать дней за 15. На билете номер вагона и место:
На табло на вокзале высвечиваются гейты. Поезда в разные направления ходят очень часто. Интервалы порядка 5 минут, как в метро.
Над входом в гейт стоит его номер и информационное табло. На нем списки ближайших поездов. Номер гейта высвечивается на табло и в приложении.
Иностранцу в приложении жд дороги не зарегистрироваться. Нужен местный номер телефона, а подтверждение на E-mail мне не приходило. Пробовал разные адреса указывать.
На табло над гейтом:
- Красным — поезд на который посадка уже закрыта. Реально не пускают, даже если осталось ещё несколько минут до отправления. Опоздавших при мне выпроваживали.
- Зелёный — поезда на которые в данный момент идет посадка (два одновременно может быть).
- Желтый — поезда на которые посадка будет скоро объявлена.
Как только начинается подсадка, первым делом пропускают пожилых, беременных и пр. Затем всех остальных. Я, по незнанию, не понял почему меня не пустили на посадку, хотя стоял первым. Китаец в очереди на английском объяснил, что сначала пожилые.
Есть два варианта пройти:
- либо в турникете самостоятельно сканируешь документ (паспорт или ID гражданина — пластиковая карточка у китайцев),
- либо проходишь через manual проход и там помогают пройти служащие. Хотя делают тоже самое. Просто документ помогают сканировать. Основная очередь в этот турникет. В принципе, сам билет нужен только для предъявления в поезде контролеру.
Когда выходишь на перрон, на табло высвечивается номер поезда и пр. информация.
На билете номер вагона и место. Когда спускаешься на первый этаж к поездам, на перроне промаркированы места, где будет останавливаться вагон и номер вагона.
Я нюансов про разметку мест остановки вагонов не знал. Ко мне подошел средних лет китаец и на английском все объяснил. Оказалось, что я стоял в начале поезда и мне надо было пройти намного дальше.
Когда подходит поезд на индикаторе на нем отображается номер вагона, номер поезда и бегущей строкой в какой город он едет на китайском и английском.
Внутри поезда есть табло с бегущей строкой с названиями станций к которым подъезжаем на китайском и английском. На всякий случай, по привычке, контролирую перемещение поезда по #MapsMe.
Интервалы между поездами очень короткие, а людей перемещается очень много, поэтому все очень чётко продумано. Немцы с их прагматизмом нервно курят в сторонке. В Европе, обычно, тоже особых вопросов с ориентированием у меня не возникало, но здесь просто верх оптимизации.