Стараюсь, по-возможности, тестировать электронные сервисы госструктур. Надо отметить, что движение в сторону улучшения качества таких сервисов определенно есть.
На сайте Федеральной Службы Судебных Приставов давно уже работает достаточно удобный сервис для подачи заявлений. Необходимо заполнить десятка, а то и больше, служебных полей для корректной маршрутизации заявления по отделам, но по крайней мере это:
- Быстро. Отправить заявление письмом через «Почта России» куда дольше, учитывая постоянные очереди.
- Бесплатно. В сравнении с отправкой обычного письма, а тем более заказного письма.
- Присваивается уникальный идентификатор на который можно в дальнейшем ссылаться.
- Есть оперативная реакция сотрудников ФССП. Судя по всему у них есть KPI по обработке таких заявок. Дозвонится до них проблематично, либо нужно потратить немало времени.
- Официальный ответ приходит в бумажной форме заказным письмом через «Почта России». Ждать долго, но, нередко, бумага необходима. В идеале, если бы ответ дублировался на электронную почту для ускорения реакции.
- Можно посмотреть все размещенные ранее заявления. При размещении нового заявления как ответ на старое можно указать номер предыдущего.
- Авторизация через портал Госуслуг.
- Граждане слегка разгружают канцелярию ФССП, выполняя за них работу по маршрутизации. 🙂
В общем, не смотря на проблемы в работе — сам сервис мне понравился.
Проблемы
При заполнении формы на сайте Федеральной Службы Судебных Приставов https://lk.fssprus.ru нередко на последнем шаге возникает ошибка «При подаче заявления произошла ошибка, попробуйте повторить операцию позже».
Поскольку перед размещением заявления заполняешь больше десятка полей, а ошибка возникает только на последнем шаге непосредственно перед размещением — досадно.
Через какое-то время сервис начинает работать, но жаль времени на повторное заполнение. Lifehack простой:
- Ни в коем случае не закрываем страницу с ошибкой!!! Т.е. браузер с ошибкой не закрываете и выключение ПК только в режиме гибернации (hibernating) или спячки.
- Слева на странице ФССП есть выпадающее меню: «Оставьте отзыв о работе сайта». В разделе «Рассказать о проблеме» пишете сообщение об ошибке с точным цитированием. Этот пункт необязательный, но может способствовать ускорению в перезапуске глючного сервиса.
- На следующий день в надежде, что система заработала, открываете НА ОТДЕЛЬНОЙ ЗАКЛАДКЕ в том-же браузере страницу личного кабинета https://lk.fssprus.ru.
- Авторизуетесь в личном кабинете.
- Переключаетесь на закладку со страницей с ошибкой.
- Жмете кнопку отправки заявления.
- Если ФССП починила работу сервиса к этому моменту, то заявление будет успешно отправлено. Если не успели починить, повторяете на следующий день.
- Обычно через 2-3 дня сервис начинает работать. В любом случае — это быстрее, чем отправка через «Почту Россия». 🙂