Порадовался клиентоориентации сотрудницы «Почта России» в отделении 141446. Не могу не написать эту детективную историю. 🙂
Вышел у меня такой казус. Вышел из строя SSD OCZ диск и нужно было его отправить на замену (процедура RMA), т.к. магазин, где приобретался дает гарантию 1 год, а производитель 3 года. Адрес получателя в Химках. Ранее у меня был похожий опыт, но отправка была за рубеж, поэтому проблем не возникло, хотя отправлял тоже «Почта России». Локальная почта в нужной стране доставила адресату «до порога».
Здесь тоже по-привычке отправил «Почта России» и только на следующий день сообразил, что она «до порога» не доставляет, а контрагент вряд ли захочет выстаивать в очереди в почтовое отделение, чтобы получить посылку. Списываюсь с компанией Toshiba (OCZ), действительно они в офисах «Почта России» посылки не забирают. Более того, в перечне требований к отправке оборудования на RMA явно указано, что «Почтой Россия» не отправлять, т.е. «сам дурак». 🙁
«Почта России» ожидает 1 месяц с момента получения посылки (можно в офисе написать заявление на возврат не дожидаясь этого срока), а затем отправляет её назад отправителю. За отправку назад взимается сумма за доставку. Соответственно, мне «улыбалось» заплатить ещё за отправку назад, а затем за повторную отправку на RMA уже курьерской доставкой.
Начинаю выяснять можно ли как-то исправить ситуацию, не особо веря в успех:
- Пишу на e-mail address@emspost.ru EMS Russian Post. Спустя сутки получаю ответ, что конвертировать доставленную в почтовое отделение адресата посылку отправленную обычной «Почта России» в EMS Почта Росии с доставкой курьером они не могут. Предсказуемый ответ. 🙁 Радует, что:
- Ответы на вопросы отправленные на address@emspost.ru в почту приходят, что уже говорит о клиентоориентации.
- Вопросу сразу присваивается номер тикета. Затем общение идет в рамках назначенного номера.
- При ответе (replay) на пришедшие письма техподдержка продолжает отвечать, что не может не радовать. Хотя и не совсем корректно, но исправляется при получени наводящих вопросов. 🙂
- Параллельно написал в online чат на сайте «Почта России». Там тоже отвечают люди! 🙂 Мне посоветовали зайти в номер своего заказа в личном кабинете на сайте и там, вроде как, должна быть ссылка»Курьер» (точно название не помню) для почтовых отделений, которые эту услугу поддерживают. К сожалению:
- Ссылки в личном кабинете «Почты России» на добавление доставки посылки курьером я не обнаружил. Возможно, почтовое отделение 141446 эту опцию пока не поддерживает.
- Оплата курьеру только наличными при получении товара адресатом. Т.е. оплатить пластиком нельзя, соответственно, этот вариант тоже отпал.
- Я уже почти смирился, что придется раскошелится, но напоследок позвонил в почтовое отделение 141446 адресата. Переговорил с милой женщиной, которая поняла в чем проблема. К сожалению, не узнал её имени. Предложил скинуть на пластиковую карточку почтальона некоторое вознаграждение за доставку. Она пообещала перезвонить, если придумает как решить вопрос. И предсказуемо не перезвонила… 🙁
На следующий день я уже собирался набрать номер почтового отделения, чтобы вновь поговорить с сотрудниками, как неожиданно получил от no-reply@ocz.com сообщение с темой «RMA Received, RMA#RMA114994» и текстом «Your RMA RMA114994 has been received and is being processed.». Неужели свершилось? — промелькнула шальная мысль.
Пишу в техподдержку OCZ и получаю ответ: «Да, накопитель действительно получен. Вскоре отправим замену.»
Все-же есть в «Почта России» неравнодушные люди. 🙂 Ведь могла сотрудница почтового отделения 141446 отнестись формально к моей просьбе. Посылку бы отправили назад, «Почта России» заработала бы ещё денег на обратной доставке. Однако, по счастью, некоторым людям не все равно, клиентоориентация в крови. 🙂 В общем, желаю «Почте Россия» побольше таких людей в штат. 🙂
P.S. Буквально спустя пару дней с момента получения уведомления пришел диск OCZ. На нем наклейка refurbished, т.е. восстановленный. Диск нормально обнаружился BIOS-ом.