Перепечатка отсюда.
Несмотря на усилия политических идеологических групп, пытавшихся этому помешать, 25 мая 2019 года Всемирная организация здравоохранения (World Health Organisation- WHO) на Женевской Ассамблее приняла текущую версию МКБ-11 (в оригинале ICD-11), в которой появился индексный термин «Отчуждение Родителя» в кодовом разделе QE.52, обозначенном как «Проблема в отношениях между родителем/опекуном и ребенком».
* Ранее мы использовали предложенную Ричардом Гарднером аббревеатуру PAS — то есть Синдром Отчуждения Родителя (Parental Alienation Syndrome). Теперь, после включения в классификацию МКБ термин сократился до PA — «Отчуждение Родителя».
Вот что говорится в пресс-релизе от ВОЗ.
Государства-члены согласились сегодня принять одиннадцатый пересмотренный вариант Международной статистической классификации болезней и проблем со здоровьем (МКБ-11), который вступит в силу 1 января 2022 года.
МКБ является основой для определения тенденций и статистики в области здравоохранения во всем мире, а также международным стандартом отчетности о болезнях и состояниях здоровья. Это стандарт диагностической классификации для всех клинических и исследовательских целей. ICD (МКБ) определяет совокупность заболеваний, расстройств, травм и других связанных с ними состояний здоровья.
МКБ также фиксирует факторы, влияющие на здоровье, или внешние причины смертности и заболеваемости, обеспечивая целостный взгляд на каждый аспект жизни, который может повлиять на здоровье.
Что теперь?
Итак, несмотря на недавнюю волну организованных меморандумов и сбора подписей о правах женщин для предотвращения включения ПА в МКБ-11, некоторые из которых исходили от тех самых людей, которых организация CAFCASS в Великобритании полагает «отчуждающими родителями», ВОЗ не поддалась на давление и попытки лжесвидетельствования об Отчуждении Родителя. Синдром ПА больше не искажается как средство, которое бывшие партнеры могут использовать при разводах, и, наконец, Отчуждение Родителя признается проблемой психического здоровья, которой на самом деле и является.
Теперь мы оказались на переломном этапе «до и после МКБ-11» в исследовании понимания необоснованного отказа ребенка от одного из родителей после развода и разлуки с ним.
Неоправданный отказ ребенка от родителя после развода теперь определяется как «проблема отношений между родителем\опекуном и ребенком», признанной Всемирной организацией здравоохранения. Эта проблема взаимоотношений между родителем и ребенком уже хорошо описана в англоязычной научной литературе. От политизированного свертывания проблемы до оружия в войне между родителями после расставания — до понимания тонких нюансов, которые глубоко вплетены в ткань общества, семьи, межличностных отношений, отношения к детям и психологию развода.
Включение Отчуждения Родителя в качестве ключевого термина в МКБ-11 стало результатом длительной кампании. Наконец, психологическое манипулирование детской психикой после развода официально признано, ценой целого поколения детей, отчужденных от любящих родителей.
Отчуждение родителя
Происходит, когда родители решают расстаться или развестись. Отчуждение родителя означает, что ребенок оказывается заложником одного из родителей (предпочтительного родителя, под опекой которого он находится) и в следствие чего прерывает отношения с другим родителем (родителем-мишенью) без законного обоснования в связи с манипулированием.