Маркировка ИТ инфраструктуры и оборудования

Для тех, кто работал в крупных компаниях не новость, что все ИТ оборудование должно быть промаркировано, чтобы упростить инвентаризацию и сопровождение инфраструктуры. Вариантов маркировки много, поделюсь своими наработками.

Чем маркировать?

Можно печатать стикеры на лазерном принтере на бумаге A4 с клеевой основой, либо на обычной бумаге, затем вырезать и сверху ламинировать скотчем. Вариант недорогой, но недолговечный и трудозатратный, когда нужно маркировать много позиций.

Гораздо удобнее использовать специализированный этикет-принтер, например Epson LabelWorks LW300/400 или Brother PT-H105 и др. Помимо того, что этикет принтер сразу печатает стикер необходимого размера на ленте с клеевым слоем, она уже ламинирована, поэтому стойкость к износу очень высокая. Кроме того этикет принтеры (LW400) позволяет печатать штрихкоды, что может упростить в дальнейшем процесс инвентаризации.

Картрижи для этикет-принтеров целесообразно приобретать на Aliexpress. Цена получается в несколько раз ниже, чем в России.

Общие моменты

При маркировке нужно придерживаться следующих правил:

  • Стикер с инвентарным номером должен быть четко идентифицируем пользователем. Например, «Инв. № ХХХХ». В случае если оборудование принадлежит разным организациям, можно добавить название компании.
  • Еси инвентарные номера неровные по длине, лучше выровнять добавив 0 впереди. Например, максимальный инвентарный номер 4-х значный. Для номера «5» инвентарный номер будет «0005». Это упрощает поиск в списке оборудования, поскольку при поиске цифры «5» найдется много вариантов, т.к. цифра встречается в названии самого оборудования. А вот «05» будет только у инвентарного номера. Выравнивание также добавляет эстетики при размещении на передней панели устройства.
  • Инвентаризационные номера клеятся на видимые части оборудования на передней панели, так чтобы обычный пользователь мог с легкостью найти номер. Это упрощает работу сотрудников при инвентаризации. Достаточно позвонить пользователю и попросить продиктовать номер.
  • Можно подобрать картридж подходящий по дизайну оборудования. Например, на черные корпуса клеить черные стикеры с текстом белого цвета, на серебристые поверхности — черный текст на прозрачном фоне.
  • Нельзя клеить стикеры на съемные или заменяемые части оборудования.
  • Если оборудование подключается к сети, то инвентарный номер должен присутствовать в сетевом имени оборудования. Это упростит в дальнейшем сопровождение, т.к. будет проще идентифицировать оборудование при подключении.
  • Не используте при маркировке параметры местоположения (например, номер комнаты и пр.), чтобы не менять маркировку при перемещении оборудования. Если в оборудовании есть поле для описания локации (например, в МФУ), адрес можно прописать, но не забывать менять при перемещении (частая проблема, к сожалению).

Маркировка принтеров/МФУ

Когда в организации много принтеров/МФУ разбросанных по разным помещениям, необходимо грамотно подойти к вопросу маркировки.

Например, инвентарный номер принтера/МФУ 1128. В этом случае на принтере обязательно стикер с «Инв. № 1128». Если инвентарный номер «5», то на стикере «Инв. № 0005».

Сетевое имя принтера должно включать инвентарный номер, модель, индикатор МФУ (MFP) или принтер (PRT) и наименование производителя (если в компании печатающие устройства разных производителей), например, PRT-1128-HP-LaserJet-P1102W. Типовое название моделей (LaserJet, Ecosys и пр.) можно укорачивать, т.к. они не несут особой смысловой нагрузки — цифры моделей у производителей уникальные. Например, PRT-1128-HP-P1102W. Название принтера указывается в конце, поскольку для пользователя оно не имеет значения. Оно пригодится сотрудникам техподдержки. Пользователь же легко найдет принтер в списке принтеров по инвентарному номеру вначале названия.

Если принтер/МФУ цветное, то целесообразно добавить суффикс Color. Например, PRT-0191HP-M451dn-Color для быстрой идентификации пользователем или техподдержкой этого функционала.

Сетевое имя принтера наносится на переднюю панель устройства, чтобы пользователь мог оперативно идентифицировать его, подойдя к аппарату и не звонить в техподдержку. Это полезно при использовании скриптов самообслуживания для подключения принтеров самим пользователем.

В программу для учета инвентарных единиц, помимо инвентарного номера, заносится серийный номер устройства, если он присутствует на оборудовании.

Маркировка десктопов, ноутбуков, бездисковых терминальных клиентов

Стикер такой-же «Инв. № …». Сетевое имя устройства:

  • Десктопы: DT-[инвентарный номер]
  • Ноутбуки: NB-[инвентарный номер]
  • Бездисковые терминальные клиенты: TC-[инвентарный номер]
  • Рабочие станции: WS-[инвентарный номер]

Стикер на ноутбук не стоит клеить на нижнюю часть и на крышку. Ноутбук периодически помещается в сумку и стикеры затираются. Клеить нужно открыв крышку ноутбука, возле петель крышки над клавиатурой, подальше от кнопок, чтобы движения рук пользователя не приводили к затиранию или отлипанию стикера.  

Маркировка серверов

На сервер клеится этикетка с инвентарным номером «Инв. № хххх».

Сетевое имя сервера формируется следующим образом: S-[функциональное назначение]-[номер сервера с таким-же функциональным назначением]-[аппаратный или виртуальный]-[инвентарный номер].

Функциональное назначение:

  • SQL — сервер MS SQL.
  • DB — сервер баз данных.
  • FS — файловый сервер.
  • AD — контроллер домена.
  • PRN — сервер печати.
  • и т.д.

Аппаратный (HW) или виртуальный (VM).

Например, для виртуального SQL сервера с инвентарным номером 3456, который пока что единственный (нет дублирования) сетевое имя будет: S-SQL-1-VM-3456.

Маркировка сетевых портов

Документирование сетевых портов должно быть самодостаточным, т.е. чтобы для подключения нового сетевого оборудования не нужно было обращаться к дополнительной документации (схемам помещений и пр.)

В коммутационном шкафу порты могут маркироваться:

  • Сквозная нумерация по всем патч-панелям (если на патч панели есть место для самостоятельной маркировки). В этом случае на розетках в помещениях клеится стикер с номером порта. Минус: если нужно оперативно найти по порту на патч-панели номер розетки — потребуется заходить в несколько помещений. В случае поиска порта на патч-панели по номеру розетки в помещении — проблем нет.
  • Маркировка каждой патч-панели используется если номера на портах уже прописаны и изменить их нельзя. Например, для патч-панелей высокой плотности. В этом случае розетки в помещениях маркируются как: [Номер патч-панели]-[Номер порта на патч-панели]. Если коммутационных шкафов несколько, можно добавлять [Номер коммутационной]-[Номер шкафа]-[Номер патч-панели]-[Номер порта на патч-панели]. В общем, зависит от масштабов предприятия. Минус: такой-же как в варианте сквозной нумерации, по номеру порта патч-панели без промежуточной таблицы не определить номер комнаты.
  • Маркировка портов патч-панели в варианте: [Номер комнаты]-[Номер розетки в комнате]. В качестве номера розетки лучше использовать сквозную нумерацию, а не нумерацию в пределах помещения. Минус: если кабинетов много, то сильно удлиняется номер на патч-панели и он может не уместится.

Маркировка запчастей

При закупке запачастей обычно инвентарный номер не клеится. Серийный номер нужно занести в учетное ПО. Важно на приобретаемых позициях, которые могут выйти из строя нанести маркировку. Это позволит быстро идентифицировать, где было сделано приобретенение и когда, срок гарантии, чтобы оперативно найти гарантийные документы и сразу вычислить закончился срок гарантии или нет. Например, при закупке SSD диска в Ситилинке на стикере указываем: Ситилинк, 18.11.16, 36 мес.

В учетном ПО важно указывать, хотя-бы в комментариях к юрлицу, название компании. Например, юрлицо «Рандор», а компания «Ситилинк».

Spread the love
Запись опубликована в рубрике IT опыт, IT рецепты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *