В общем-то ни для кого уже не секрет, что скидки на многих сайтах начинаются предварительно с поднятия цен за некоторый период времени, чтобы опустить до обычной цены во время «скидки»/»распродажи». Раньше было как-то лениво проверять этот маркетинговый трюк, но мне подсказали хорошее средство для определения такого рода маркетингового развода. Достаточно установить плагин Aliexpress Shipping Assistant в Chrome. Хотя, можно использовать и сайт, на который ссылается это приложение: http://www.chnprice.com/
При заходе на страницу Aliexpress в правом нижнем углу появляется поле в котором можно нажать на кнопку S со стрелкой вверх или вниз отображающей динамику цен, т.е. рост или падение.
На графике отображается динамика изменения цены на выбранный продукт. Понему видно, что непосредственно перед распродажей цену подняли практически на 100 руб, а в рекламе к распродаже как раз указывается обычная цена для этого продукта.
Если нажать на иконку лупы, то появится опция поиска аналогичных прдуктов по изображению. К сожалению, поиск не очень четкий, поэтому иногда предлагается выбрать ещё и раздел на Aliexpress в котором нужно искать аналог продукта по картинке. Найденные аналоги отображаются на сайте http://www.chnprice.com/. На нем можно посмотреть подробнее график изменения цены. Также есть интересная опция «Price drop alert», чтобы получать уведомление на e-mail при снижении цены ниже определенного уровня.
Пример «развода»: http://www.chnprice.com/item/0/18_1482326224.html?from=keywordsearch