Портал госуслуг. Получение водительского удостоверения.

Движимый духом первооткрывателя 🙂 решил проверить как отрабатывает ГИБДД заявки с портала госуслуг.

Зашел на портал госуслуг, набрал в поиске «водительское удостоверение». Вывалилось несколько вариантов из которых выбрал «Получение водительского удостоверения». Последовательно прошел шаги, заполнив заявление на получение.

На последнем этапе из предложенного списка выбрал место получения прав и указал время. Произошел небольшой казус при завершении последнего шага: кнопка завершения оформления заявки не нажималась. Возможно, что-то не полностью заполнил, но никаких сообщений об ошибке на сей счет не было. Не исключен банальный глюк с JavaScript, который должен вызываться при нажатии на кнопку.  В конце-концов нажал Ctrl-R, чтобы обновить страницу. После этого заявка сохранилась со статусом «Отказ».

gosuslugi

Кликнув на ошибочное заявление увидел под ним кнопку «Использовать это заявление как шаблон».

gosuslugi_1

Воспользовавшись этим щедрым предложением быстро пробежался по всем шагам, т.к. практически все поля уже были заполнены. На этот раз кнопка завершения сработала исправно и заявка создалась успешно, о чем свидетельствовал «зеленый» статус в разделе «Мои заявки».

Не смотря на то, что в настройках портала госуслуг стояли галки возле извещений о изменении статуса заявки по e-mail и SMS, не получил ни того ни другого. Однако зайдя за день до обозначенной при оформлении заявки даты на портал госуслуг («Личный кабинет» -> «Мои заявки») увидел, что текст статуса изменился: «Заявка подтверждена, электронная очередь на услугу выделена«.

Не надеясь на госуслуги, по приходу в ГИБДД в терминале получил квиток в «электронную» очередь. На мой взгляд, процесс постановки в очередь в ГИБДД можно слегка оптимизировать. Терминалы установлены внутри здания ГИБДД, соответственно, доступ к ним открывается только в 8.00 с открытием, хотя толпа к тому моменту уже собирается немалая, а в здание заходят при принципу кто просочиться первым, т.е. подошедший последним легко может стать первым при заходе в здание. Хотя логичнее было бы применить принцип «кто раньше встал, того и тапки». 🙂 И организовать это несложно.

Снаружи ГИБДД стоят несколько терминалов для оплаты услуг. Стоит вынести один из терминалов выдающих  квитки для «электронной очереди», чтобы к ним был доступ страждущих до открытия ГИБДД. Это позволило бы без лишней суматохи и нервотрепки занимать очередь по мере прихода людей к открытию.

Что касается внутренней экипировки «электронной очереди», неплохо было бы помимо телевизора на котором отображается соответствие номера очереди и окна, повесить над окнами светодиодное табло с номерами вызываемых. Телевизор не видно с некоторых углов зала ожидания, стоило его хотя-бы продублировать в другом углу помещения. Аудио оповещение исправляет ситуацию, но все-же. Хотя, это не критично. В целом, все достойно организовано.

По счастью, в случае регистрации заявки на портале госуслуг талончик в «электронную очередь» не понадобился. Практически в назначенное время меня вызвали по громкой связи к определенному окну. Затем пара минут, чтобы сдать документы, через несколько минут опять вызвали в другой кабинет, чтобы сфотографироваться, поставить роспись в правах, заламинировать и отдать. В общем, процесс взаимодействия с порталом госуслуг налажен на достойном уровне. Пожалуй, можно поставить 5-ку, все прошло очень быстро.

Хотя сейчас организовать обслуживание пользователей с портала госуслуг относительно несложно, поскольку таковых относительно немного. Если же таких технически «продвинутых» будет больше, то все будет сложнее, т.к. помимо основной очереди образуется параллельная с портала госуслуг. Поэтому процесс нужно изменить. Для этого достаточно сделать интеграцию портала госуслуг с терминалом выдающим номера для «электронной очереди». Т.е. оформил заявку на портале, сразу получил номер очереди, а когда программа «электронной очереди» распределяет номера, она должна «вклинить» человека в очередь в определенное время. Кстати, этот вариант позволит устранить и нервотрепку для приходящих, поскольку до момента, пока меня не вызвали было не понятно, знают о моей заявке на портале госуслуг в ГИБДД или нет. Если бы был присвоен номер в электронной очереди, было бы гораздо спокойнее.

Ну и из мелочи. На самом портале госуслуг в разделе оформления отсутствует вариант электронной оплаты. Можно лишь распечатать счет на оплату в банке. Понятно, что для оплаты сейчас имеется немало способов (интернет-банки, терминалы оплаты и пр.), но было-бы логично при продаже услуги обеспечить максимально удобный (законченный) сервис, сразу получить подтверждение об оплате и чтобы в ГИБДД об этом факте также было известно, дабы исключить печать чека, поскольку «сломал принтер, спас дерево» :-).

Spread the love
Запись опубликована в рубрике Размышления о бизнесе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *