QIWI кошелек — развод на деньги

Столкнулся недавно с некорректным поведением платежного сервиса QIWI о чем и хотел бы поведать.

На днях возникла необходимость провести оплату госпошлины и наиболее простым вариантом думалось будет QIWI. Сервисом не пользовался около года. При попытке зайти в свой аккаунт получил отказ, мол «пользователь не найден или неверный пароль». Попробовал восстановить пароль и получил сообщение, что «пользователя с таким логином не найдено». Отправил запрос в техподдержку и оперативно получил ответ:

Добрый день!

Статус неактивного Пользователя – статус Пользователя, устанавливаемый Оператором Сервиса Пользователю, не использовавшему Сервис в течение последовательных 6 (шести) календарных месяцев и/или не предоставившему документы в соответствии с требованием Оператора Сервиса в случае блокировки Учетной записи Пользователя. Статус неактивного Пользователя присваивается Пользователю в одном из следующих случаев:

(i) по истечении 6 (шести) календарных месяцев со дня совершения Пользователем последнего Платежа с использованием Сервиса;
(ii) по истечении 6 (шести) календарных месяцев с момента блокировки Оператором Сервиса Учетной записи Пользователя по любому из оснований, предусмотренных настоящей Офертой.

 Вам необходимо пройти регистрацию нового пользователя.

В ответ на это сообщение отписал, что как-то нехорошо удалять учетку пользователя, тем более без уведомления на e-mail и SMS (специально проверил, никаких сообщений не было) тем более, что я достаточно активно использовал сервис и могли потребоваться документы подтверждающие оплаты, да и на счету оставалась некоторая сума денег. Ответ на мое послание был ещё более интересным:

Начиная с первого дня, следующего за днем установления Пользователю Статуса неактивного Пользователя,  стоимость услуг Оператора Сервиса по предоставлению Пользователю возможности Использования Сервиса для такого  Пользователя составляет 10 (Десять) рублей 00 копеек РФ за 1 (Один) календарный день (стоимость услуг Оператора Сервиса по предоставлению  Пользователю возможности Использования Сервиса НДС не облагается в соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 149 НК РФ).»

«Грабеж средь бела дня», видимо, нынче вполне нормальная процедура. Сначала блокируем учетку пользователя без уведомления оного, а затем тырим все деньги со счета. Причем, думается, подобные изменения в политике были приняты относительно недавно. Учетка на QIWI у меня была заведена очень давно и пользовался я ею нерегулярно, т.е. разрывы были явно больше 6 месяцев, при этом ничего не блокировалось и деньги за просто так не списывались.

Вспомнилась история, которую рассказал коллега. У него был QIWI кошелек и месяца четыре висела сумма в размере 600 руб. Ему потребовалось перевести некоторую достаточно приличную сумму (около 5000 руб.) для оплаты покупки. Как только эта сумма была переведена на QIWI, очень оперативно 5600 руб. «испарилось» в неизвестном направлении. Причем была снята галка с SMS уведомления, поэтому он о пропаже не был уведомлен своевременно. Очевидно, с безопасностью на тот момент дело обстояло не лучшим образом. Случилось это 04.2013.

Поинтересовался как ситуация с этим делом, вернули-ли деньги. Он ответил следующее (01.2014):

Конечно не вернули… История еще продолжается… Т.к. номер на который ушли деньги зарегистрирован в городе xxx, я наблюдал долгую переписку полиции нашего города с полицией города xxx о том кто этим должен заниматься (стопка аж 20 писем , потом несколько раз теряли мои показания, 3 раза был вызван на допрос. 3 раза звонили типа: «А может и не такая уж для тебя мол значительная сумма»… В итоге только месяц назад было заведено уголовное дело по факту мошенничества, где я признан потерпевшим… Все это я транслировал в администрацию QIWI, но там один ответ «возможность возврата средств будет зависеть от хода расследования». Короче прикольно… Когда закончиться все это непонятно.. Но я как «путная Маша» везде хожу, все бумажки храню, потом ради прикола выложу куда нить :-))

Естественно, более пользоваться подобным «сервисом» не буду и другим не посоветую, хотя раньше уровень клиентоориентации был весьма неплохим.

Spread the love
Запись опубликована в рубрике О жизни, Размышления о бизнесе с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *