Обучение английскому за рубежом в школе EF Education First в Манчестере. 6 недель.

Потребовалось по работе улучшить уровень разговорного английского. В 2012 году в Speaking Planet сдал экзамен на Upper Intermediate. Руководство компании, в которой работаю, настояло на обучении в англоговорящей стране.

У меня были определенные сомнения по поводу эффективности обучения, однако, кто пробыл в UK пару недель с уровнем ниже B2, говорили, что для них обучение было эффективно. Собственно, появились некоторые иллюзии, что можно будет за короткий срок поднять уровень разговорного языка: изоляция от русскоговорящих, преподавание уроженцами Великобритании, англоязычное окружение, проживание в английской семье, хорошие программмы обучения и пр. «фишки», которые в теории должны дать прорыв.

После вступительного теста в Education First определили в группу с уровнем B2.2 Upper-Intermediate. Проверить свой текущий уровень легко, достаточно пройти тест. О том, что хорошо и что плохо при обучении языку в Education First изложу максимально подробно. Сразу отмечу, что многие моменты оцениваю, имея немалый опыт участия в различных бизнес-тренингах и проработав полтора десятка лет топ-менеджером.

Подготовка

EF предлагает несколько вариантов проживания: резиденция («общага»), проживание в семье в отдельной комнате и с roommate. Пишу по памяти, так что могу ошибаться в каких-то нюансах названий и пр.

Я остановился на варианте проживания в семье со вторым студентом, поскольку по моему мнению это должно было дать достаточно общения: поговорить и с семьей и с студентом.

Вариант проживания в «общаге» тоже рассматривался. Однако предпочел вариант с семьей, посчитав, что будет больше общения с native speakers и выспаться проще не в «общаге». 🙂 Да и на готовку завтрака и ужина не нужно тратить время.

Выбор срока проживания — важный момент, поскольку стоимость жизни в Англии высокая. Вместе с тем ехать на две недели бессмысленно. Это скорее из разряда туризма, съездить, чтобы успеть  осмотреть достопримечательности в выходные и по вечерам. Хотя этого времени даже для этого недостаточно. Мест, которые хочется посетить в городах Англии очень много.

Четыре недели обучения уже лучше, но при сроке свыше 4-х недель в осенне-зимний период школа предоставляет одну неделю бесплатно, поэтому имеет смысл выбирать 4 недели и более. Это уже от финансов зависит. Я выбрал «золотую середину» — 6 недель. Из них одна неделя бесплатно.

В осенне-зимний период студентов в школе поменьше, наплыв спадает, однако с середины ноября уже прохладно, зелень не такая яркая, листья облетают, дожди случаются чаще и т.п. Однако, если сравнивать с родным Нижним Новгородом, то всё гораздо позитивнее: солнце появляется частенько, дождь за полотора месяца был, ну может, раз десять и то не сильный и не на весь день. В общем, погода для нижегородцев хорошая, с учетом, что у нас за все время обучения солнца не было. Так что те, кто назвал Англию дождливой — явно не жили в Нижнем. 🙂

EF предлагает два варианта интенсивности обучения: базовый и продвинутый (с названием могу ошибаться). Продвинутый на час в день больше. Когда заказываешь есть иллюзия, что час пойдет на дополнительное обучение с преподавателем.

Город в котором будет проходить обучение важен. Например, Лондон более динамичный, но и более дорогой. Дороже транспорт, проживание и само обучение. Питание по стоимости примерно так-же, как Манчестер, особенно, если обедать в McDonald’s. 🙂 Собственно, McDonald’s — это самый дешевый вариант плотно поесть, меньше 4 £. Альтернатива по стоимости только самостоятельная готовка. Другие бургерные потянут уже на 7 £ и «забегаловки» уровня столовых в России — это тоже от 7 £. Рестораны примерно от 15 £.

Стоимость обеда в столовой EF около 5 £, но я предпочитал Макдональдс, хотя в России в нем вообще не питаюсь. Вкуснее, питательнее, дешевле. Знаю, что многие студенты так делают, если есть время, чтобы дойти до Мака. Кстати, обедая практически каждый день в Макдональдсе: большая картошка фри, double cheesburger  и большой чай, похудел на 3 кг, поскольку много ходил. Так что слухи о вреде несколько преувеличены. 🙂

Манчестер — динамичный и спокойный город, старинный красивый центр, бесплатные музеи, при этом находится в центре Великобритании, поэтому примерно одинаково по стоимости и времени проезд в различные точки: Эдинбург, Ливерпуль, Йорк, Лондон, Дублин и т.п. Манчестер связан со всеми городами сетью железных и автомобильных дорог. Добраться до любого города в UK — недолго и сравниительно недорого. В общем, остановился на Манчестере, как оптимальном сочетании.

Иллюзии

Перед обучением я, да и другие студенты предполагали следующее:

  1. Будет минимум студентов из схожих языковых стран. Испаноговорящие почему-то думали, что из Южной Америки в Англию вряд ли кто поедет. 🙂 Видимо, забывая, что Испания неподалеку. В результате их было большинство. 🙂 Мне повезло, русских не было, поговорить не с кем на родном языке и это хорошо.
  2.  Уровень английского языка студентов при поселении в комнате как-то школой EF регулируется и подбираются примерно равные для общения.
  3. Школа подготавливает активности, которые способствуют интенсивному общению на английском с носителями языка.
  4. Школа организует общение с native speaker после школы, ну или хотя-бы дает рекоммендации, как увеличить общение на английском с местными.
  5. Будет какой-то запредельный уровень учителей с идеальным британским произношением и это позволит за сравнительно короткий срок улучшить восприятие на слух.
  6. Будут какие-то интересные программы обучения, отличающиеся от того, с чем приходилось сталкиваться в России.
  7. Будет много занятий в день, т.е. интенсив при котором мозг осознает, что надо выживать и на адреналиновой подпитке рванет к заоблачным высотам познания языка. 🙂
  8. Продавцами из EF обещано, что переход на следующий уровень каждые 2 недели.
  9. Будет некоторая соцсеть для поиска студентов со сходным уровнем языка, организации встреч и пр.
  10. Концентрация исключительно на английском на время обучения. Важный момент, поскольку когда работаешь — непросто выделять время на изучение языка.

Забегая вперед отмечу, что реальность существенно отличается от иллюзий. В общем, как обычно. 🙂

Проживание

По приезду в Манчестер город понравился. Не суетливый как Лондон, похож на родной Нижний Новгород. Есть ощущение безопасности, даже когда ходишь по пакистанским кварталам и застаешь подвыпившие группы людей. В общем, здесь не разочаровался.

Хозяйка в семье — приятная чернокожая женщина, хотя не из Англии, но давно здесь живет. Работает руководителем группы месестер в хосписе. Прозношение несколько специфическое, южноафриканское. 🙂 Пятеро детей, трое из которых разъехались по Англии. С ней приятно было поговорить вечерами. Эрудированная, хороший кругозор. Однако она много работает, довольно поздно появлялась дома, готовила нам ужин и не всегда удавалось с ней пересечься, чтобы поговорить. В выходные я уезжал в другие города или на весь день уходил блуждать по Манчестеру. Так что не стоит надеятся на интенсивное общение в семье.

При проживании в семье в договоре EF предполагается наличие завтрака и ужина. В моем случае хозяйка оставляла на завтрак большую упаковку овсяной каши, либо кукурузные хлопья и молоко. Готовить самостоятельно в микроволновке. Ужин она готовила более или менее нормальный. Чаще из полуфабрикатов: лазанья, пицца и пр.

Первый мой roommate был из Турции. Уровень языка низкий. Ниже B1, так что особо не поговоришь. По счастью он 3 года работал в Москве, так что знал немало русских слов. Вот так и общались. Когда он не знал слово по-английски, говорил по-русски, а я ему называл английский вариант. В целом неплохой опыт пересказывания одной и той-же фразы по-разному. 🙂

Затем был ещё один турок, но с уровнем разговорного повыше B1. С ним уже можно было разговаривать. Но когда он приехал мне оставлось обучаться лишь две недели. Немного пообщались.

В доме проживал ещё турок с уровнем ~B1 и парнишка из Южной Америки с неплохим уровнем ~B2. К сожалению, мы с ним редко пересекались и он не особо разговорчивый, так что не так часто разговаривали. В общем, студентов по уровню при проживании  в семье EF не подбирает. Но зато проживаниие в семье стоит весьма недорого.

В Манчестере маленькая комната при бронировании через Airbnb стоит ~18 £, соответственно, только жилье обошлось бы в: 42 дня *  18 £ = 756 £. Цена падает ближе к февралю. Завтрак и ужин при самостоятельной готовке: 3 £ * 2 * 42 дня =  252 £ Итого: 1008 £

Я не пересчитывал стоимость обучения в EF в случае если с жильем студент договаривается самостоятельно. При заказе имеет смысл это сделать, поскольку с точки зрения количества общения с native speaker я не думаю, что будет большая разница между проживанием в семье организованном EF и через Airbnb. Скорее всего у EF дешевле получается квартиру предлагать, с учетом завтрака и ужина.

При выборе жилья обязательно нужно учитывать высокую стомость проезда в Великобритании. Самый дешевый автобус обойдется в 1,5 £, одна остановка на трамвае — около 2,5 £. Проездной на 30 дней на автобусе определенной компании что-то около 50 £. Есть варианты билетов на 1 день и 7 дней.

Если EF договаривается с жильем, то это вовсе не означает, что адрес проживания будет неподалеку от школы. Мне повезло, я жил буквально в 15 минутах ходьбы. Однако немало студентов добирались до школы по пол-часа и более на автобусе. Так что когда  бронируете самостоятельно — можно выбрать где расположиться и сэкономить на проезде.

EF информирует о адресе проживания менее чем за 1 неделю до выезда. Описание семьи дается очень скудное. Не понятно толком в какой дом попадете. Скажем,ю я всеядный, а у некоторых студентов хозяева были вегетарианцы или, что ещё хуже, вы —  вегетарианец, а готовить вам будут мясные блюда. На Airbnb дается гораздо более обширная информация и можно заранее пообщаться с хозяином.

По поводу подарков для семьи. Для host family сдавать квартиру студентам — это бизнес, поэтому они не ожидают каких-то презентов. Однако, им будет приятно. 🙂 Я брал с собой несколько небольших фигурок песика (год собаки) из Гжели, матрешки, конфеты. Этого более чем достаточно и для семьи и для особо полюбившихся преподавателей. На форумах рекомендуют везти русскую водку — но в этом нет никакого смысла, её полно в любом супермаркете в Манчестере. Какие-то более дорогие сувениры тоже нет особого смысла привозить.

Интернет в Манчестере у оператора Three стоит 25 £ за 30 Гб, или 20 фунтов за 12 Гб. Лучше брать сразу 30 Гб, поскольку Интернет улетучивается очень быстро: просмотр видео в iLab (см. ниже), общение по Skype/Viber с родными/друзьями, просмотр фильмов на английском и т.п. Симку можно приобрести в школе EF и там-же пополнять. Цены везде одинаковые. Это самый простой способ, поскольку пополнить счет в Three с российской пластиковой карты не получается. Нужно пополнять в офисах 3 mobile.

Обучение

В группе примерно 14-16 студентов из разных стран. Много испаноговорящих (Южная Америка, Испания), китайцев, корейцев, японцев. Меньше немцев, французов, итальянцев. Уровень в группе как-бы подобран B 2.2-2.3. По факту, у кого-то лучше понимание на слух, у кого-то грамматика, кто-то лучше читает, но в целом примерно схож.

Произношение студентов нередко непросто воспринимается на слух. Понятное для русского уха — у немцев, голландцев. Хотя в каждой из стран есть студенты у которых произношение хорошее и воспринимать нормально. Но оно точно не британское. 🙂 Это полезный опыт, т.к. по работе с англичанами вряд ли придется много пересекаться.

Состав группы постоянно меняется. Каждую неделю-две прибывают новые студенты и убывают те, у кого закончился срок обучения. Ротация постоянная. Есть некоторый костяк студентов, кто обучается длительный срок, но немало и тех, кто приезжает на пару недель.

Большую часть времени на занятиях вы слушаете либо преподавателя, либо студентов с испаноговорящим, китайским, корейским, французским, итальянским, немецким и пр. не особо корректным произношением. Для восприятия разных произношений — несомненно хорошая практика. Для улучшения своего — скорее худший вариант.

Уровень преподавателей в EF скорее средний. Есть очень хорошие, большинство вполне обычные, ничем особо не выдающиеся и есть слабые, что странно для школы специализирующейся на языке. Каждый пытается что-то сделать для улучшения эмоциональной составляющей обучения, какие-то игры, активности  и пр., чтобы запоминание шло лучше, но далеко не у всех получается. С другой стороны полезно послушать произношение native speakers.

Хотя в плане британского произношении преподавателя есть такой нюанс. На занятиях они говорят на специальном «учительском» произношении: более медленном, членораздельном и т.п. По идее в зависимости от уровня группы произношение должно меняться, поскольку у меня есть сомнения, что студент с уровнем A1 или даже B1 нормально разбирал бы, что говорит преподаватель для уровня B2, например. А группа с уровнем B2 мало что воспримет, если преподаватель будет вещать со скоростью уровня C2. Но это лишь мои предположения.

В жизни преподаватели говорят абсолютно по-другому: существенно выше скорость, разделители между словами уже не так выражены, добавляются более выраженные нюансы произношения конкретного города (региона) UK. Один из преподавателей демонстрировал обычный разговор — мало что понятно. Как он пошутил, если он будет говорить на «учительском» произношении дома — жена подумает, что он заболел. 🙂

В общем, все время обучения вы слушаете специальное «синтетическое» произношение преподавателя исключительно для студентов. Русский преподаватель с хорошей практикой английского, по ощущениям, выдаст аналог такого произношение ничуть не хуже.

Нужно понимать, что произношение в восприятии языка — это очень критичная штука. Например, разговаривал с французом проживающим в «общаге» с очень хорошим произношеием и уровнем B2. Он поведал, что с ними живет студент с уровнем C2. Тот говорит настолько быстро, что он его практически не понимает.

Если вы слышите на улице речь работяг, то сначала даже не понятно на английском ли они вообще говорят. Только потом начинаешь выхватывать некоторые слова. Они активно используют слэнг, говорят очень быстро, между словами минимальные пробелы. Люди с более высоким уровнем образования говорят уже четче и членораздельно. Хотя есть вероятность, что они слегка замедляются при общении с иностранцами. Скажем, с образованными людьми из Лондона общаться было очень комфортно. Практически на 99% понимаешь все, что говорят.

Знакомая русская, проживающая в Манчестере уже 16 лет, сказала, что она тоже с трудом понимает работяг и ей непросто понять, что говорят англичане, когда они общаются друг с другом в привычном темпе. Поэтому понятное дело, что 1,5 месяца обучения — ни о чем, с т.з. улучшения восприятия на слух.

Сама программа обучения вполне типовая, ничего экстраординарного. Я в разное время обучался в различных языковых школах в России, по мне разница если и есть, то несущественная. Учебник и курс американский, записи для аудирования в основном с американским произношением.

Само обучение условно делится на 4 части: основной языковой класс (General English), доп. обучение по выбору (SPIN), лекции и iLab. На General English уходит большее часть времени — это основные классы.

SPIN выбираются студентом: грамматика, произношение, бизнес и т.д. Выбор большой, но найти действительно стоящий — проблематично. Студенты перетекают от SPIN к SPIN, пытаясь найти чтото стоящее. Я общался с разными студентами, довольных своими SPIN-ами не было. Я в конечном счете остановился на привычном Business B+.

Лекции читаются в относительно большой аудитории и там собирается несколько групп, всего человек около 40-50. Разные преподаватели рассказывают нечто интересно, например, историю появления праздника Helloween, футбольный слэнг/идиомы, различия в произношении между американским и британским английским и нюансы слэнга, фразовые глаголы и т.п.  Лекции с точки зрения интересности весьма различны. В целом, полезно послушать.

EF несколько «разводит» в части дополнительного часа для продвинутого курса. На самом деле этот дополнтельный час — не работа с преподавателем, а самостоятельное обучение в iLab. iLab — это компьютерный класс для студентов. Приши в iLab, зашли на сайт EF и проходите различные задания. Они тематически привязаны к программе работы с учителем. Однако это обучение вполне можно проходить самостоятельно дома с ноутбука, не тратя дорогое учебное время на то, что можно сделать самому.

При этом у EF есть жесткий контроль за посещаемостью. На каждом занятии преподаватели проводят перекличку, в т.ч. когда занятия в iLab. Результаты по посещаемости и успеваемости доступны на сайте. Фактически используется проверка работы студента не по пройденному материалу, а по присутствию на занятии. Весьма устаревший подход, крайне неэффективный. Это все равно, что в бизнесе отслеживать работу сотрудников не по показателям (KPI), а по присутствию на рабочем месте.

Например, я вечерами проходил занятия в iLab со своего ноута и при этом вынужден был посещать iLab, чтобы не падала формальная посещаемость. В результате опережал по темам на сайте занятия в классе. Благо потом узнал о сайте https://lyricstraining.com/ и обучение стало повеселее. На iLab можно было заниматься более веселым улучшением восприятия на слух. 🙂

На сайте EF задания примерно одинаковые от темы к теме:

  • Видео для восприятия на слух (обычно американский акцент).
  • Видео можно просматривать с подстрочником.
  • Ответы на вопросы по видео. Обычно это выбор из вариантов. Либо произносите в микрофон ответ, либо выбираете ответ мышкой. Второй режим включается, если система распознавания совсем не распознает речь, например из-за неверных регулировок микрофона, шума в помещении и пр.
  • Некоторый материал по грамматике, идиомам, слэнгу, новые слова.
  • Проверочные занятия по пройденному материалу. Не особо эффективно простроенные, поскольку тест легко проходится логически, даже если уже не помнишь языковую конструкцию или слова.
  • Проверка произношения, когда наговариваешь в микрофон некоторые фразы или отвечаешь на вопросы. При этом если имитируешь речь носителей, какв шаблонном аудио, то система распознавания речи нередко не распознает фразу, либо отдельные слова. Поэтому для прохождения теста лучше прочитывать слова раздельно четко произнося артикли и пр.
  • Написание короткого эссе по изученной теме. По этому тексту я ни разу не получал какой-либо обратной связи, поэтому не ясно, читает ли их кто-то.

На некоторых SPIN занятиях в качестве задания для аудирования были фрагменты из фильмов. Особенно запомнилась демонстрация различий в произношении с Шотландией. Нам дали послушать сериал снятый в Glasgow. Это жесть — разобрать слова особенно в бешенном темпе очень сложно. Впрочем, преподаватель сказала, что даже для урожденных британцев понимание шотландского диалекта очень нетривиальная задача. Даже в UK разница в произношении такова, что у них проблемы с воприятием. В Wales вообще есть свой язык, только написание букв схожее, а в остальном — совсем не английский.

По поводу перехода на следующий уровень каждые 2 недели, как сказал один из преподавателей — это работает лишь в случае обучения с уровня A1 и замедляется по мере улучшения языка. Скажем, для перехода c B2.3 на C1 нужен как минимум месяц и, на самом деле, этот переход тоже условный. Мое обучение закончилось как раз перед переходом на C1, но по моим ощущениям мой уровень все-же ниже. Хотя, в плане языка все условно.

Тест на определение уровня в EF состоит из аудирования и чтения. Три аудио на восприятие на слух примерно по 3 — 3,5 минуты каждое. Два прослушивания. Затем примерно с десяток вопросов с 4-6 вариантами ответов. Логически вычислить ответ не всегда возможно, все-же нужно более или менее детально понять о чем идет речь в разговоре. Времени дается 25 минут. Соответственно, если прослушивать два раза 3 мин * 3 аудио * 2 раза = 18 мин, т.е. времени на ответы практически не остается.

Аудио может быть весьма специфическое с т.з. словарного запаса. Например, у меня один из заданий было размышление о роли пчел и проблемах связанных с сокращением популяции и как избежать.

Помимо аудирования дается три текста на страницу A4, примерно. Такое-же количество вопросов и 25 минут времени. Сложность текста с т.з. словарного запаса может быть разной. Например, один из текстов был по некоторому brain disease, когда пациент воспринимает буквы в виде цвета. Пол-текста медицинских терминов и довольно детальные вопросы по симптоматике и пр. По мне задание показалось достаточно сложным. Уложиться в 25 минут непросто. Нужна очень хорошая практика.

В целом у меня сложилось устойчивое мнение, что уровень преподавателей в языковых школах России как минимум не ниже. Учитывая, что 1 час русскоязычного репетитора в Speaking Planet в 2017 г. стоил 800 руб./час, а занятия с носителем — 1400 руб./час, то получаем, соотвественно, 800 руб. * 4 часа * 42 дня = 134 400 руб. или 1400 руб. * 4 часа * 42 дня =235 200 руб. Естественно, при заказе такого количества часов скидки будут очень хорошие, а эффекивность минимум раза в два выше групповых занятий в EF. Поговорить с native speaker можно также через сайт iTalki. Час болтовни будет стоит 7-10$ если с обычным человеком, не преподавателем. Подобных сайтов сейчас немало.

Networking

О модном нынче слове «networking» EF практически ничего не знает. 🙂 Приезд в школу для многих студентов — это некоторый стресс. Они попадают в незнакомую обстановку, язык для некоторых малознакомый, друзей нет и т.п. Естественно, первым делом находятся люди знающие их родной язык. 🙂 Это происходит довольно быстро. Образуются кучки испано-, немецко-, франко-, итальяно- и пр. говорящих студентов. Благо, русских нет. 🙂

Преподаватели не разбивают эти группы даже на занятиях. В результате студенты с сходным родным языком чаще всего сидят рядом и иногда переходят на родной язык, чтобы что-то выяснить у classmates.

Эти группы продолжают общение такими-же группами и в дальнейшем, например, в поездках в другие города, организованных школой. Крайне неэффективно для изучения языка.

Многие студенты по поведению скорее интроверты, не особо склонные к интенсивному общению. Если войти в класс, то немало «общается» уткнувшись в свои мобильники. Да, так проще, видимо, нет дискомфорта от общения с живыми людьми. 🙂

С точки зрения EF было бы логично принудительно разбивать эти группы говорящих на одном языке.  В случае с networking есть правило периодически пересаживать людей, чтобы расширять круг контактов. Очень мало преподавателей придерживаются такого подхода.

EF мало что делает для них адаптации студентов и укреплению социальных связей хотя-бы с classmates. Сайт в части networking — убогий. EF эффективнее было-бы cделать интеграцию своего сайта с Facebook, нежели поддерживать собственную соцсеть с очень бедным функционалом.

Начнем с того, что найти classmates на сайте EF нереально, а это важно. Когда происходит знакомство с одногрупниками, на слух сложно уловить правильный spelling имен людей из различных страни тем более запомнить. Было бы идеально, чтобы зайдя на страницу своей группы можно было бы увидеть фото, правильное имя, в идеале spelling, почитать о интересах и пр. На текущем сайте EF это нереально сделать.

При использовании Facebook под каждый поток можно было бы создавать группу и добавлять студентов по мере прибытия и маркировать при отъезде. Можно было бы даже приложение под Facebook написать для реализации специфического функционала.

Была бы интересная фича meeting-ов. Например, собираемся в таком-то баре поговорить. На сайте EF договориться о встрече нереально. Хотя для Facebook — это вполне штатный функционал.

В общем — социальный функционал сайта EF — абсолютно мертворожденный. Мы немало общались со студентами по поводу качества обучения и все выражали неудовольствие.

По сути, функция networking у EF должна быть чуть-ли не основной. Студенты едут в языковую школу не столько для того, чтобы изучить язык, но чтобы получить определенный fun, получить опыт продолжительного проживания за границей, пообщаться с такими-же студентами из других стран, параллельно получив опыт общения на английском, узнать о других акцентах, расширить кругозор.

Эмоциональное обучение куда более эффективно. В EF-же оно больше напоминает классическое обучение в России, слегка сдобренное современными технологиями.

Активности

не особо разнообразные. Например, поездки в города. Это хорошая практика послушать гидов у которых обычно четкая речь. В автобусе тоже может повезти пообщаться с студентом сходного уровня. Не всегда везет, поскольку, как говорил ранее, студенты с сходным родным языком кучкуются вместе. 🙂 Так что нет языковой изоляции от родного языка. Мне только раз повезло путешествовать в Йорк с французом с уровнем B2. Пообщались пару часов, у него очень понятное произношение, что для французов редкость.

В идеале, школа должна рассаживать в автобусе по сходному уровню языка в одну сторону путешествия и менять в обратную, изолируя студентов владеющих одним и тем-же родным языком и опять-же для развития навыков networking. С другой стороны это не очень хорошо для тех у кого уровень языка низкий, поскольку им надо за кем-то тянутся. Поэтому здесь важен баланс, чтобы различие было не очень существенное, но было.

Был ещё на активности English Exchange, где студенты разных языков объясняют другу-другу основы родного языка. Интересно. Например, китайские студенты объяснили мне некоторые основы китайского языка, а я им русского, но к изучению английского это имеет весьма отдаленное отношение.

Остальные активности скорее из разряда fun, типа празднования Helloween, вряд ли способствует изучению языка, но попасть на них мне не удалось, поскольку они либо попадали на время занятий, либо я был в музеях Манчестера, пополняя там словарный запас и тренируя навыки чтения комментариев к экспонатам. 🙂

Общение с native speakers

Кроме общения на занятиях все остальное общение с англоговорящими искать нужно исключительно самостоятельно. Студенты делятся интересными открытиями в этой части. К сожалению, нередко узнаем об этом ближе к концу обучения, что обидно. EF никоим образом не помогает в организации такого общения.

Разговорчивые студенты проводят время в барах. Но нужно понимать, что такие посиделки обходятся от 7 £ и не факт, что удастся с кем-то поговорить. Нередко образуется компания из людей разговаривающих на родном языке, например, испанцы, французы. Они так и сидят все время, разговаривая на своем.

Хотя у нас в группе был очень болтливый итальянец — юрист. Он говорил, что приехал в EF с уровнем A1, т.е. не мог толком my name… сказать и за два месяца добрался до B2.3 Реально очень крутой прорыв. Знаю, что он много времени в барах проводил. По его словам он за пару месяцев в UK потратил более 2000 £. Но, мне думается, что либо у него способности к языкам, либо лукавит и, как минимум, словарный запас у него был, поскольку язык в Италии изучают как в России с primary school, т.е. где-то с 4-го класса. По мне практичеки невозможно нагнать за пару месяцев словарный запас с уровня A1 до B2. Это просто исключительную память нужно иметь.

При этом в группе был, например, испанец — спортивный журналист. Казалось бы должен быть весьма коммуникабельным, однако его уровень спустя полтора месяца обучения остался примерно таким-же и произношение тоже не изменилось.

В Манчестере очень здорово развито социальное общение. В приложении для мобильных MeetUp масса групп по интересам. Я был на встречах. Очень интересно послушать речь местных, найти новые знакомства, получить новую информацию о жизни в UK и поговорить. Опять-же, нужно понимать, что поездки к месту встречи таких групп — минимум 3 £ туда-обратно.

Есть ещё вариант общения с native-speaker в специальных язковых кафе. Например, iCafe неподалеку от Picadilly Gardens. В нем можно угостить местных кофе и за это поболтать. К сожалению, узнал об этом месте очень поздно, не удалось посетить.

Нужно иметь в виду следующий момент. Местные не будут разговаривать с вами, если ваш уровень слишком низкий. Как сказал преподаватель, если вы три раза сказали pardon, не понимая, что сказал собеседник — разговор на этом с native speaker будет закончен. Немногие захотят продолжать, даже будучи в нетрезвом состоянии в баре. 🙂 Если удалось найти собеседника, который заинтересован в беседе с вами, например, мы немного пообщались с лондонцем по вопросам внешней политики России, думается в этом случае он бы вытерпел и больше трех pardon, благо не потребовалось. 🙂

Spread the love
Запись опубликована в рубрике О жизни, Учеба. Добавьте в закладки постоянную ссылку.