Пара полезных фич для Интернет-магазина

За последние несколько лет функциональность наиболее продвинутых Интернет-магазинов торгующих розничными товарами сравнялась. Возможности фильтрации/категоризации товаров сходны, каких-то явных конкурентных преимуществ нет. У кого-то подбор нужного товара реализован лучше/удобнее, у кого-то похуже, но, в целом, неплохо.

Удельная цена товара

При подборе товара в магазинах Komus, E5 и др. торгующих продуктами россыпью (несколько штук в упаковке), сыпучих, жидкостями, метражом и пр. недостает отображения удельной стоимости. Например, есть три варианта фасовки одного и того-же стирального порошка, скажем, 450 гр, 3 кг и 10 кг. Ушлые продавцы нередко выставляют цену на 10 кг упаковку такой, что её приобретение становится менее выгодной, чем 450 гр. Далеко не все покупатели высчитывают удельную стоимость товара, считая, что приобретение большей (оптовой) упаковки всегда выгоднее. Естественно, для таких продавцов отражение удельной стоимости, например, за 100 гр, невыгодно.

Для честных коммерсантов подобная открытость урона не нанесет, скорее наоборот, добавит доверия покупателей, удобства при сравнении и может увеличить среднюю сумму чека. Фильтровать/сортировать товары можно не только по цене за упаковку, которая не отражает выгоду от приобретения, а по удельной цене.

Удельная цена применима для достаточно широкого круга товаров. Например, USB флэшки на 8, 16, 32, 64 Гб и хочется отсортировать их по стоимости за 1 Гб, а не по цене за товар, которая не позволяет быстро сравнивать различные по емкости носители. Картриджи HP бывают двух типов A и X, где последний повышенной емкости, неплохо было бы видеть удельную стоимость 1 листа.

Извещение о поступлении нужного товара

Полезной фичей в Интернет-магазине была бы подписка на извещение о появлении определенного товара или группы товаров. Например, вышла новая модель смартфона. Покупатель знает модель и/или продуктовый номер и/или название товара, заходит на определенную страницу, вписывает известные ему слова характеризующие модель и при появлении её в интернет магазине получает уведомление.

Такую подписку можно сделать категоризированной для случая, когда покупатель не знает точного названия и подобно предфильтрации набирает интересующие его параметры для некоторого товара. Скажем, масса менее XXX грамм, металлический корпус, операционная система не ниже Windows Phone 8.1, время работы от батареи не менее XXX часов, цена менее XXX руб. и т.д. Когда подобная модель будет выпущена производителем, покупатель получит уведомление. Это позволит сэкономить его время на поиск.

Механизм подписки на уведомления о появлении товара реализован на market.yandex.ru, где можно указать не только какой товар необходим, но и цену при которой отправлять извещение. Есть один недостаток — подписку можно оформить на товар, который уже появился в анналах каталога market.yandex. Соответственно, оформить подписку на позицию, которая только анонсирована и ещё не появилась в России — нельзя.

Для самого Интернет-магазина возможность подписки пользователем на извещение о появлении нужного продукта дает возможность быть проактивным: анализировать какие товары или группы товаров интересны потребителям и закупать их. По сути, это некоторый вариант предзаказа.

Если покупатель дает некоторое произвольное текстовое описание, помимо категоризации — это возможность закупщикам проявить мастерство и найти нужную позицию или даже заказать производство. Для крупных Интернет-магазинов заказать партию изделий в Китае не проблема.

Spread the love
Запись опубликована в рубрике IT решения для бизнеса, Размышления о бизнесе. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *